В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.
За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.
Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.
Последние поступления
13.04.2021
Анализируются результаты измерения особенностей склонности к риску, мотивации достижения, локуса контроля и структуры ценностей на группе слушателей в системе ФПС МЧС России. Использованы методики Т. Элерса и А. Мехрабиана (в адаптации М. Ш. Магомед-Эминова), А. М. Шуберта, Дж. Роттера, Е. Б. Фанталовой. Также были применены шкалы субъективной оценки удовлетворенности работой (от 1 до 10) и шкала оценки дискомфорта, входящая в систему методик Е. Б. Фанталовой «Диагностика внутреннего конфликта»).
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
13.04.2021
В современной школе ребёнок развивается в когнитивном, личностном, социально-эмоциональном направлениях, что закреплено в ФЗ «Об образовании» РФ, образовательных стандартах других стран, ФГОС НОО РФ. Субъективное благополучие обучающегося прямо связано с перспективами его дохода, карьеры, здоровья, отношениями с партнёрами и друзьями (для школьников — и уровнем учебных достижений). Но данных недостаточно для однозначных и достоверных выводов, и направление исследований актуально. Методы: теоретические: описание, анализ, сравнение, синтез, индуктивный и дедуктивный методы, обобщение; эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, анализ и синтез данных. Эмпирическое исследование реализовано в ГБОУ «Многопрофильная школа №1955» г. Москвы (2-4 классы, 60 обучающихся). Сравнение основной и контрольной групп показало, что существует связь между успешностью в обучении и уровнем субъективного благополучия. Корреляция по Спирмену отразила значимые связи ряда шкал субъективного благополучия, общего уровня удовлетворённости и успеваемости, показателей тревожности с успеваемостью и благополучием детей. Выявлены риски повышения тревожности школьников с отставанием в обучении в связи с трудностями их социализации. Сформулированы рекомендации для учителей и родителей школьников.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
13.04.2021
Субъективное благополучие отстающих в обучении школьников — Захарова Р. В.
В современной школе ребёнок развивается в когнитивном, личностном, социально-эмоциональном направлениях, что закреплено в ФЗ «Об образовании» РФ, образовательных стандартах других стран, ФГОС НОО РФ. Субъективное благополучие обучающегося прямо связано с перспективами его дохода, карьеры, здоровья, отношениями с партнёрами и друзьями (для школьников — и уровнем учебных достижений). Но данных недостаточно для однозначных и достоверных выводов, и направление исследований актуально. Методы: теоретические: описание, анализ, сравнение, синтез, индуктивный и дедуктивный методы, обобщение; эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, анализ и синтез данных. Эмпирическое исследование реализовано в ГБОУ «Многопрофильная школа №1955» г. Москвы (2-4 классы, 60 обучающихся). Сравнение основной и контрольной групп показало, что существует связь между успешностью в обучении и уровнем субъективного благополучия. Корреляция по Спирмену отразила значимые связи ряда шкал субъективного благополучия, общего уровня удовлетворённости и успеваемости, показателей тревожности с успеваемостью и благополучием детей. Выявлены риски повышения тревожности школьников с отставанием в обучении в связи с трудностями их социализации. Сформулированы рекомендации для учителей и родителей школьников.
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
13.04.2021
В выпускной квалификационной работе представлены основные результаты исследования формирования навыков самоконтроля у младших школьников. Исследование проводилось в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы. В исследовании приняли участие 41 ученик младшего школьного возраста (7-8 лет). Из них 21 учащихся 2 «А» экспериментального класса и 20 учащихся 2 «Б» контрольного класса. Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики: Методика «Мое учение». Автор Анохина Т.П.; Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности. Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика. Результаты исследования позволили сделать вывод о необходимости создавать условия, направленные на личность ребенка и повышающие осведомленность об эффективном самоконтроле для эффективного формирования у младших школьников способов его реализации.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
Новости библиотеки
06.11.2020
Невосполнимая утрата
6 ноября 2020 года ушла из жизни Людмила Борисовна Кривицкая — бессменный директор Фундаментальной библиотеки. Людмила Борисовна внесла неоценимый вклад в развитие Фундаментальной библиотеки МГППУ.
Она любила свою работу, отдавала ей все силы и энергию, умела вдохновить своим позитивным отношением к делу всех, кто становился частью коллектива библиотеки, была верным другом, умным и добрым наставником.
В нашей светлой памяти Людмила Борисовна навсегда останется мудрым руководителем, добрым и справедливым человеком. Трудно передать словами всю горечь этой потери.
20.11.2019
Презентация книги
18 декабря 2019 года в Фундаментальной библиотеке ФГБОУ ВО МГППУ состоится презентация коллективной научной монографии: Государственная молодежная политика в России: Cоциально-психологические основания и технологии реализации / В. Е. Зиненко, В. В. Карпова, Н. В. Орлова, В. А. Плешаков, С. Ю. Попова, М. И. Прокохина, А. А. Пронина, Е. В. Пронина, А. В. Селезнева, С. В. Чуев, И. Б. Шилина; под общей редакцией С. Ю. Поповой. — М.: Аквилон, 2019. — 448 с.
Программа презентации:
1. Встреча с авторами монографии.
2. Обсуждение актуальных вопросов молодежной политики в Российской Федерации.
3. Лотерея (выигрыш – печатный вариант книги!).
Время проведения: в 18:30 – 20:00 (по московскому времени).
Адрес проведения: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29.
Аудитория: Читальный зал библиотеки (комната 104).
Основной докладчик: Попова Светлана Юрьевна, редактор коллективной монографии.
06.06.2018
Вебинар издательства Springer Nature
Издательство Springer Nature проводит вебинар, посвященный особенностях публикации научных статей в международных журналах, организованный при поддержке Государственной Публичной Научно-Технической Библиотеки России.
Дата и время вебинара: 13 июня, 13:00 – 14:00 (МСК)
Докладчик: Дарья Иовчева, старший менеджер по лицензированию в Springer Nature.
Планируется параллельная трансляция вебинара на ютуб-канале ГПНТБ России.
27.01.2017
Неделя «прощенной» книги
С 30 января по 03 февраля 2017 г. любой читатель Фундаментальной библиотеки МГППУ, не сумевший вернуть книги в срок, сможет ликвидировать читательскую задолженность без каких-либо санкций со стороны библиотеки.
Административный штраф в виде лишения права пользования абонементом накладываться не будет! Прием литературы будет осуществляться во всех филиалах. Будем рады помочь ликвидировать задолженность!!!