Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/BarkovskayaOS_2018/BarkovskayaOS_10.pdf
Описание
Барковская О. С. Самопрезентация в виртуальном пространстве подростков с разным уровнем агрессии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 10 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371977.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Виртуальная реальность является полем для новых способов самовыражения и самопрезентации подростков, в частности, выражения агрессии. В работе изложены результаты исследования самопрезентации в виртуальном пространстве у подростков с разным уровнем и направленностью агрессии. Но, несмотря на широкое распространение социальных сетей, существование какой-либо связи между уровнем и направленностью агрессии подростков и их самопрезентацией в социальной сети не описано в современных исследованиях. Этим объясняется актуальность темы. На материале эмпирического исследования 60 подростков в возрасте от 15 до 17 лет, из них 20 мальчиков, 40 девочек; все — пользователи социальной сети «Вконтакте», была подтверждена основная гипотеза исследования о наличии связи между уровнем агрессии и особенностями самопрезентации подростков в виртуальном пространстве. В качестве методов и методик исследования использован опросник Басса-Дарки, проективная методика «Несуществующее животное», авторская анкета и контент-анализ страниц подростков в социальной сети «Вконтакте». Обнаружено, что подростки с высоким уровнем агрессии склонны к агрессивным способам самопрезентации в виртуальном пространстве (аватар, статус, фотографии и др.).
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 371977