Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/BrisevaYuV_2017/BrisevaYuV_6.pdf
Описание
Брисева Ю. В. Гендерные особенности представлений студентов гуманитарного вуза о самоэффективности в учебной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 6 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348521.
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучались гендерные различия и специфика субъективных представлений студентов гуманитарного направления об успешности в различных сферах деятельности, а также специфика ценностных ориентаций у студентов, различающихся по уровню самоэффективности. Для диагностики применялись методики: «Шкала общей самоэффективности» Р. Шварцера и М. Ерусалема, Тест определения уровня самоэффективности, «Шкала академической самоэффективности» Т. О. Гордеевой, «Ценностные ориентации» М. Рокича и «Портретный опросник ценностей» Ш. Шварца. На выборке студентов первых курсов (N = 274) получены следующие результаты. 1) Обнаружена вариативность самоэффективности в различных сферах (общая, академическая, предметная, и социальная). 2) Выявлена гендерная специфика в самоэффективности, проявляющаяся в социальной сфере. 3) Показано, что студенты с различным уровнем академической самоэффективности различаются по уровню академической успешности: студенты с высоким уровнем более результативны в своих академических достижениях, чем группы со средним и низким уровнем. Выявлена специфика ценностных ориентаций в группах студентов с различным уровнем выраженности СЭ (высокий, средний, низкий). С возрастанием уровня самоэффективности в целом понижается значимость ценностей «гармонизации» и принадлежности, и растет значимость индивидуально-ориентированных, «независимых» ценностей и ценностей достижения.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 348521