Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/CharikovaAS_2017/CharikovaAS_5.pdf
Описание
Чарикова А. С. Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными текстами: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 5 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370379.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная работа посвящена изучению проблемы грамотности чтения информационных текстов. Авторский коллектив под руководством И.Д. Фрумина делает выводы, что информационные тексты содержат ограниченную и поверхностную информацию и не способствуют развитию у младших школьников читательских умений. Анализ учебников по окружающему миру показал, что они практически не содержат заданий по работе со знаково-символическими средствами сообщения информации. Общая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование знаково-символических средств, при работе с информационными текстами способствуют повышению уровня понимания текстов младшими школьниками. Для проверки гипотезы нами были выстроены формирующие занятия с четвероклассниками по предмету «Окружающий мир», на которых была организована специальная работа по формированию грамотности чтения информационных текстов. В результате проведенного исследования получены теоретически обоснованные, экспериментально и статически подтверждённые данные эффективности методики Е.В. Чудиновой «Экспресс-диагностика основных метапредметных результатов», которая подтвердила повышение уровня грамотности чтения у младших школьников
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370379