Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/ChepkayaAA_2016/ChepkayaAA_6.pdf
Описание
Чепкая А. А. Личностное развитие дошкольников в художественной творческой деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239870.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе рассматривается актуальная в течение многих лет проблема психолого-педагогических особенностей личностного развития дошкольников в художественной творческой деятельности. Дошкольный возраст является сензитивным возрастом для накопления ребенком опыта, который становится основой для его творческой деятельности. Этот возраст отмечен высокой степенью проявления креативности и является сензитивным периодом его развития. Старший дошкольник использует достаточно широкий спектр приемов создания образов воображения: наделение фантастических (игровых) персонажей реалистическими действиями; антропоморфизация; агглютинация; гиперболизация; дополнение; парадоксальное комбинирование. Основой творческой активности ребенка является возникновение и решение творческого задания, проблемной ситуации, а источником — внутреннее стремление личности к творческой самореализации и самоусовершенствованию. В представленной работе предлагается рассматривать творческий потенциал старших дошкольников через его креативность, которая проявляется в мышлении, общении, играх и характеризует личность как в целом, так и ее отдельные способности, продукты творческой деятельности, процесс их создания. Его можно характеризовать разными уровнями проявления общей одаренности ребенка, творческих возможностей и способностей, а развитие неразрывно связано с проблемой развития способностей ребенка. Развитие творческого потенциала, формирования эстетических чувств и потребностей в дошкольном возрасте более эффективно происходят в ходе художественной творческой деятельности, которая способствует развитию гармонической целостности способностей ребенка, развитию чувствительности и приобретению универсального человеческого опыта. Развитие дошкольников в художественной творческой деятельности оптимально осуществлять на основе общепедагогических и специфических принципов развития и художественного воспитания использовании интеграции различных видов изобразительного искусства, художественных материалов и техник (в том числе нетрадиционного) рисования во взаимосвязи обобщённых представлений и способов действий.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 239870