Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/DubrovinaNV_2017/DubrovinaNV_5.pdf
Описание
Дубровина Н. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уровне начального общего образования (на примере филологического материала: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 5 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349369.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях одной из важных задач образовательной организации становится развитие у обучающихся универсальных учебных действий. Тема исследования связана с задачей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе групповой работы на уроках русского языка и литературного чтения. В связи с этим была поставлена цель сформировать принципы и выявить формы эффективной организации совместной учебной деятельности обучающихся, а также подобрать учебные задания для повышения уровня формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для определения исходного и конечного уровней развития коммуникативных универсальных учебных действий использовался вариант методики Saks-Sidney («Незавершенные предложения»), адаптированный в лаборатории медицинской психологии Санкт-Петербургского НИИ психоневрологии им.В.М.Бехтерева. После окончания исследования был сделан вывод о том, что коммуникативные универсальные учебные действия у обучающихся на уровне начального языкового образования формируются благодаря систематической организации совместной учебной деятельности и специально подобранному учебному материалу для проведения групповой работы, что имеет практическое значение для учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 349369