Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/GenzeNR_2016/GenzeNR_7.pdf
Описание
Гензе Н. Р. Развитие творческого воображения дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239729.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Для развития творческого воображения дошкольников особую значимую роль имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В дошкольных образовательных организациях недостаточно используют образовательные возможности различных видов и жанров декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Однако в связи с укрупнением школ, объединением под единым началом всех уровней образования, в том числе и системы дополнительного образования, открываются новые возможности для более эффективных условий художественного образования дошкольников. В данной работе рассматривается проблема создания условий для более эффективного художественного образования дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ. В исследовании приняли участие 40 обучающихся старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Для диагностики уровня развития творческого воображения была использована методика О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Данная методика приближена к возрастным особенностям дошкольников. Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывался коэффициент оригинальности: количество неповторяющихся изображений у самого ребенка и которых нет ни у кого из детей группы. Результаты исследования на начальном этапе показали, что в целом уровень развития творческого воображения у дошкольников является невысоким. До начала эксперимента проведено аналитическое исследование и анкетирование по выявлению социального заказа на дополнительные услуги. Приоритетными направлениями стали рисование и декоративно-прикладное творчество. В ходе эксперимента дошкольникам ЭГ было предложено дополнительно заниматься по программе художественной направленности, дети контрольной группы работали по обычной программе дошкольного учреждения. На контрольном этапе показатели творческого воображения детей ЭГ существенно повысились. Это подтвердило изначально выдвинутую гипотезу о возможности более эффективного формирования творческого воображения у дошкольников в рамках дополнительного образования.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 239729