Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/GlebovVA_2016/GlebovVA_7.pdf
Описание
Глебов В. А. Взаимосвязь личностных ценностей и отношения учащихся к педагогу: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242348.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В психологической литературе на данный момент не существует исследований, относящейся к проблеме взаимосвязи отношения к педагогу и личностных ценностей школьников. Проблема взаимоотношения педагога и ученика является одной из важнейших в педагогике. Используемые методы: Метод исследования — тестирование. Метод обработки и интерпретации данных — методы математической статистики. Используемые методики: Методика измерения ценностей Ш. Шварца на индивидуальном уровне (PVQ — Portrait Value Questionnarie). Проективная анкета «соотнесенные качества» Л. Б. Филонова, адаптированная для школьной среды. Существует взаимосвязь между личностными ценностями и отношением у учащихся к педагогу. Стремление к удовлетворению биологических потребностей встречает препятствия в виде школьных норм и правил, на этой почве возникают конфликты с учителями, у ученика появляются конфликтные качества, мешающие с преподавателем. Стремление к отказу от эгоцентрических интересов, поддержание равноправия и комфорта внутри школьной группы обуславливает предпочтение учениками комфортных с точки зрения общения и межличностных отношений качеств у преподавателя. Данные могут быть использованы на практике в среднеобразовательных учреждениях для диагностики и коррекции негативных и конфликтных взаимоотношений между учителем и учеником.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 242348