Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/GoncharovaYeA_2017/GoncharovaYeA_4.pdf
Описание
Гончарова Е. А. Освоение культурного пространства города как средство повышения познавательного интереса обучающихся на уровне основного общего образования (на примере изучения учебного предмета Литература): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 4 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349331.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Целью исследования стало изучение возможностей развития у обучающихся 7 классов познавательного интереса к литературе посредством освоения культурного пространства города. Теоретический анализ современных психолого-педагогических исследований позволяет определить познавательный интерес как ценное личностное образование, формирование и развитие которого необходимо начинать с раннего возраста. Эмпирическое исследование проведено в три этапа: констатация, развивающие занятия, контроль. В диагностике выявлялись особенности познавательного интереса к изучению литературы у детей 7 классов. Так, на констатирующем этапе выявлено, что для обучающихся в наибольшей степени были значимыми: занимательность урока, конкретные примеры и факты; на контрольном этапе обнаружено, что занимательность урока отходит на второй план по сравнению с возросшим интересом к сути явлений, описанных в литературе. Показано, что эти изменения в характере познавательного интереса произошли в результате развивающего этапа исследования, где были проведены внеурочные занятия по литературе на основе разработанной методики с применением различных форм освоения культурного пространства города Москвы (посещение литературных музеев, музеев-усадеб и др.).
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 349331