Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/LopukhovaYeA_2017/LopukhovaYeA_13.pdf
Описание
Лопухова Е. А. Особенности поведенческих реакций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 13 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370579.
Титульный лист
Аннотация:
Изучение агрессивного поведения детей и подростков с РАС актуально в связи с включением в отечественную образовательную доктрину понятия «инклюзивное образование». Инклюзия предполагает возможность взаимодействия в условиях единой образовательной площадки детей с нормальным развитием и с особенностями развития, в том числе с РАС. Учитывая остроту реагирования большей части детей и подростков с РАС на избыточные сенсорные раздражители, их склонность к самоповреждающему поведению и агрессивной реакции на сенсорный дискомфорт, возникла необходимость проведения качественного анализа форм и видов агрессивного поведения детей и подростков с РАС, в целях выявления устойчивости к нагрузкам, общих и отличительных черт по сравнению с нормотипичными детьми, а также закономерностей возникновения агрессивных реакций и факторов, провоцирующих эти реакции. Теоретический анализ и синтез научной литературы по проблеме агрессии, метод включенного наблюдения за детьми и подростками с РАС с последующим анализом результатов, метод анализа биографий. Агрессивные реакции не являются доминирующими в поведении детей и подростков с РАС, преобладают реакции защитного характера. Предлагается сориентировать программы для детей и подростков с РАС в эмоционально-эстетическом направлении, исключить методы банковской системы образования, сосредоточиться на свободно-художественной форме воспитания.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370579