Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/MorozovaTA_2017/MorozovaTA_16.pdf
Описание
Морозова Т. А. Родительская позиция матерей, переживающих трудности взаимодействия с детьми раннего возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 16 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370446.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
В настоящей работе исследуется характер взаимодействия матерей и их детей раннего возраста (1,9—3,5 лет). В проведенном исследовании приняли участие 18 диад, имеющих детей раннего возраста. Рассмотрены крайние варианты выборки с благоприятной ситуацией материнства и с конфликтностью с материнством. Актуальность исследования состоит в том, что проблема готовности женщин к материнству остается недостаточно исследованной. В работе использовались следующие методики: авторский анкета для матерей Т. А. Морозовой, опросник Е. И. Захаровой «Степень присвоения родительской позиции», «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е. И. Захаровой, Рисуночный тест «Я и мой ребенок» Г. Г. Филипповой. В результате исследования было выявлено, что матери, трудности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста зависят от опыта взаимоотношений с собственной матерью. Дополнительное замечание: в сравнении данных характеристик десткородительских взаимоотношений за последние 10 лет замечено существенное снижение жизненно важных для формирования здоровой личности ребенка параметров материнской сферы. Полученные данные могут быть использованы при консультировании беременных женщин, в школах подготовки к родительству, профилактической и коррекционной работе с будущими матерями.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370446