Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/MoskalyukTV_2017/MoskalyukTV_19.pdf
Описание
Москалюк Т. В. Развитие у младших подростков умения учиться в условиях формирующего оценивания: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 19 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244318.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
После введения образовательного Стандарта в российском образовании наступил момент для изменения педагогической деятельности, так как учитель должен развивать такую компетенцию учащихся как умение учиться. Поэтому образовательные организации должны использовать другие методы для ее развития, в особенности если это относится к учащимся в основной школе, так как там умение учиться рассматривается как учебная грамотность. Чтобы у детей развивалось данное умение, прежде всего они должны контролировать друг друга и самих себя. За рубежом хорошо зарекомендовало себя формирующее оценивание, поэтому и в нашей стране некоторые исследователи заинтересовались новой формой оценивания, которая развивает контролирующие и оценивающие компоненты учебной деятельности. Был использован развивающе-обучающий эксперимент с педагогами и учениками путем обучения их приемам формирующего оценивания, а именно — оценочных листов и «карт знаний». Показано, что использование формирующего оценивания развивает контрольно-оценочную самостоятельность и умение учиться. Данные, полученные в результате эксперимента могут быть использованы в образовательных организациях для повышения качества умения учиться (как основы учебной грамотности) учащихся.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 244318