Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/MyachinaYeL_2016/MyachinaYeL_7.pdf
Описание
Мячина Е. Л. Особенности взаимодействия ребенка дошкольного возраста с матерью и сверстниками: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237448.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность темы исследования определяется важностью изучения того, какое влияние может оказывать взаимодействие матери и ребенка на различные сферы жизни ребенка, в том числе и на такую важную сферу, как взаимодействие со сверстниками. В исследовании использовались следующие методики: «Взаимодействие родитель — ребенок» (И.М. Марковская), «Семейный тест отношений (СТО)» (модифицированный вариант И.М.Марковской), «Неоконченные ситуации» (А.М.Щетинина, Л.В.Кирс), «Метод наблюдения» (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова). Выводы: 1. Показано, что существует связь между взаимодействием матери с ребенком дошкольного возраста и его взаимодействием со сверстниками. 2. Показано, что при условно дистантном типе взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста отстраненность матери отражается на качестве взаимодействия ребенка со сверстниками 3. Установлено, что между группами с нормальным и условно симбиотическим типом взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста нет значимых различий, что свидетельствует о продолжающейся ещё в этом возрасте достаточно сильной эмоциональная связи матери и ребенка-дошкольника. Следовательно, условно симбиотический тип взаимодействия матери и ребенка дошкольного возрасте можно считать нормальным. Практическое значение исследования состоит в том, что изучение связи между взаимодействием матери с ребенком дошкольного возраста и взаимодействием его со сверстниками может использоваться для дальнейшей профилактической и терапевтической работы с детьми, имеющими нарушения во взаимодействии со сверстниками, а также с их семьями.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237448