Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/OsinaLV_2016/OsinaLV_10.pdf
Описание
Осина Л. В. Особенности коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 10 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240481.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность темы исследования. Проблемы общения и механизмы его протекания, различия общения в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей собеседников, динамика стиля общения выступали предметом изучения для ученых различных специальностей: философов, социологов, психолингвистов, специалистов по детской и возрастной психологии. Регулярное обращение к данной проблематике подтверждает её неизменную актуальность. Методологическая основа исследования. В своём исследовании мы опираемся на теоретические положения, выдвинутые А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, в которых коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегриро-ваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстни-ками и взрослыми. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников с трудностями в общении. Качественный и количественный анализ данных позволил доказать истинность гипотезы о том, что младшие школьники, имеющие трудности в общении, отличаются недостаточным развитием действий, направленных на учет позиции собеседника, коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умения выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующей и регулирующей функции речи).
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 240481