Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/ParshikovaOA_2016/ParshikovaOA_8.pdf
Описание
Паршикова О. А. Сравнительный анализ традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий при изучении иностранного языка студентами вузов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238902.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная работа посвящена сравнению эффективности традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий в рамках выполнения эквивалентных учебных заданий на понимание и порождение письменного текста при обучении студентов иностранному языку (французскому). Актуальность исследования обусловлена недостаточным освещением этой темы в научной литературе при высокой практической потребности ее освещения, характерной для современной системы образования. В первой главе был проведен обзор существующей литературы по проблеме и сформирована теоретико-методологическая база исследования: работы И. А. Зимней, А. А. Вербицкого, В. Н. Введенского, Д. Легро, Ж. Кринона, Н. Гишона, исследования международной группы С. Лалу и В. Н. Носуленко. Во второй главе на основании этой теоретико-методологической базы был разработан дизайн эмпирического исследования и подобраны методики. Исследование показало, что значимой разницы в результатах выполнения заданий на порождение письменного текста нет, при этом разница в результатах выполнения заданий на понимание текста может быть очень существенной, и величина ее зависит от уровня владения языком. Была также обнаружена статистически значимая разница во временных затратах на выполнение заданий в традиционном и ИКТ-вариантах: ИКТ-вариант требует больше времени. На эффективность работы с текстом на компьютере влияет уровень развития пространственного интеллекта, а на объем порождаемого текста — уровень математического и практического интеллекта. С учетом обнаруженных закономерностей были сформулированы методические рекомендации.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238902