Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/PerkovaOA_2017/PerkovaOA_15.pdf
Описание
Перкова О. А. Особенности формирования звукового анализа слов у старших дошкольников с разным уровнем общего недоразвития речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 030300.68 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 15 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366948.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Исследование посвящено особенностям формирования звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). Экспериментальное исследование проводилось с детьми 5 — 7 лет с диагнозом ОНР (II — III — IV уровни), посещающими старшую и подготовительную группы инклюзивного детского сада города Москвы. Предполагалось, что процесс освоения фонематического состава слова у детей старшего дошкольного возраста с разными уровнями ОНР строится в соответствии с принципиальными закономерностями нормативного речевого развития детей старшего дошкольного возраста (исходя из концепции Л. С. Выготского). Однако при обучении чтению ребенка с ОНР необходимо делить процесс формирования на подзадачи (в зависимости от степени ОНР и его специфических затруднений). В ходе исследования были выявлены специфические трудности при обучении чтению у детей с различным уровнем речевого недоразвития, а также опробованы способы преодоления указанных трудностей. Результаты исследования могут быть использованы в целях коррекционно-развивающей деятельности специалистами психолого-педагогических служб образовательных учреждений. Полученные данные представляют научный интерес для более глубокого изучения формирования устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 366948