Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/PostoyevaPV_2016/PostoyevaPV_6.pdf
Описание
Постоева П. В. Виды эмпатии и их диагностика в старшем подростковом и юношеском возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238146.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Под эмпатией в современной психологии понимается способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. В ходе наблюдения за молодыми людьми нами было подмечено, что тревожная личность, имея неосознанную установку на предвосхищение провала, прилагает все усилия для того, чтобы уменьшить вероятность попадания в тревожную ситуацию и потому более эмпатийная. В нашем исследовании предпринята попытка изучить структуру эмпатии включающую эмоциональный, интуитивный и когнитивный компоненты. Установлено, что наиболее типичным в период юности и старшего подросткового возраста, является средний (соответствующий норме) уровень эмпатии. Эмпирически показаны различия в выраженности компонентов эмпатии у юношей с разным уровнем эмпатии: при низком и высоком уровне эмпатии в структуре эмпатии преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты соответственно, при среднем уровне эмпатии в структуре эмпатии присутствуют все компоненты. Эмпирически показаны различия в преобладании компонентов эмпатии в старшем подростковом и юношеским возрасте: в старшем подростковом возрасте в структуре эмпатии преобладает когнитивный компонент, тогда как в юношеском возрасте преобладает эмоциональный компонент. Анализ полученных данных позволяет говорить о том, что эмпатия сложное понятие, требующее более тщательного и детального изучения.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238146