Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/ShirshovaIA_2016/ShirshovaIA_5.pdf
Описание
Ширшова И. А. Условия реализации принципов дифференциации и индивидуализации в преподавании английского языка в основной школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239887.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность работы. ФГОС ООО устанавливает единые требования по всей территории Российской Федерации для выпускников образовательных организаций. Чтобы соответствовать им, разные школьники должны прикладывать разные усилия, т. к. места и уровень жизни, интеллектуальные способности и возможности здоровья детей, посещающих школу, варьируются очень широко. По этой причине образовательные потребности и уровень притязаний учащихся также различаются очень широко. Для того, чтобы помочь каждому школьнику «раскрыться», то есть, проявить свои лучшие качества и способности, развить необходимые компетенции, учителя должны следовать принципам дифференциации и индивидуализации. Этого можно добиться, если использовать определенные способы организации учебной деятельности школьников и типы упражнений на уроках, что является психолого-педагогическими условиями реализации ФГОС. При этом должна прослеживаться четкая связь между используемыми способами и типами упражнений и качеством обученности каждого учащегося. Данная работа посвящена выявлению этой связи применительно к урокам английского языка. Для проведения исследования была составлена авторская анкета «Использование активных форм обучения и типов заданий на уроках английского языка»; в данном исследовании применялись методы опроса, разновидностью которого является письменное анкетирование, очное и заочное. Исследование показало, что существуют зависимости между применяемыми на уроках способами организации учебной деятельности, типами используемых упражнений и качеством обученности школьников. Практическая значимость проведенной работы в том, что она намечает горизонты исследования в этой области, а также дает рекомендации (алгоритм) учителям по превращению стандартного упражнения из учебника в компетентностно-ориентированное задание — учебный кейс.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 239887