Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/SkorkinaYeS_2016/SkorkinaYeS_15.pdf
Описание
Скоркина Е. С. Психологические условия развития эмоциональности у дошкольников в детском образовательном учреждении: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 15 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238252.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность: развитие познавательных процессов и успешное овладение разными видами деятельности, невозможно без внимания к эмоциональному развитию дошкольников, что дает возможность создать оптимальные условия для личностного становления и успешной социализации ребенка в обществе. Методы исследования: изучение эмоционального статуса детей дошкольного возраста (модификация теста Люшера-Дорофеевой), методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотова), методика «Кактус»; методика «Дом-Дерево-Человек», методика «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций». Практическая значимость исследования состоит в разработке программы, создающей эффективные психологические условия по формированию эмоциональности дошкольников в условиях ДОУ. К наиболее важным условиям по развитию эмоциональности ребенка в дошкольном возрасте в условиях ДОУ относятся создание следующих компонентов безопасной образовательной среды: эмоционально-настраивающий; эмоционально-поддерживающий; эмоционально-активизирующий; эмоционально-стабилизирующий; эмоционально-поддерживающий. Эмоциональность дошкольников формируется в соответствии с особенностями построения внутригрупповых связей, и зависит от направленности на себя или на малую группу. Уровень развития эмоциональной сферы обусловлен показателями эмоциональной идентификации и характеристиками личности ребенка. Создание специальных психологических условий по формированию эмоциональности дошкольников в детском образовательном учреждении является эффективным способом развития эмоциональной сферы дошкольников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238252