Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/UglanovaIL_2016/UglanovaIL_4.pdf
Описание
Угланова И. Л. Развитие субъектности и идентичности в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 4 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242384.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию развития субъектности и идентичности в подростковом возрасте. Цель исследования — изучение взаимосвязи между статусом идентичности и уровнем субъектности личности в старшем подростковом возрасте. Объект исследования — идентичность и субъектность личности в старшем подростковом возрасте. Предмет исследования — взаимосвязь идентичности и субъектности личности современных российских подростков. Основными методическими средствами работы являются: тест-опросник УРСЛ («Уровень Развития Субъектности Личности»), разработанный М.А. Щукиной (2005); методика Дж. Марсиа для определения статуса идентичности, адаптированная В.Р. Орестовой (2001). В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что существует взаимосвязь между уровнем развития субъектности личности и достигнутым статусом идентичности в старшем подростковом возрасте. Подростки со статусом «достигнутая идентичность» обладают самыми высокими показателями субъектности. Менее развита субъектность у подростков со статусами «мораторий» и «диффузия». Самыми низкими показателями субъектности обладают подростки со статусом «предрешение». Выявлены также взаимосвязи отдельных параметром субъектности со статусами идентичности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей формирования личности в старшем подростковом возрасте.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 242384