Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/VladimirovaYuN_2016/VladimirovaYuN_5.pdf
Описание
Владимирова Ю. Н. Переходы в развитии Я-концепции в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238121.
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность темы исследования определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью возрастных особенностей Я-концепции на протяжении подросткового возраста от 10 до 14 лет. В рамках данной работы разработана методическая база исследования Я-концепции для этого возраста. Были отобраны методики, позволяющие диагностировать уровни развития компонентов Я-концепции: «Кто Я? — 20 суждений» (М. Кун, Т. Мак-Партланд) (когнитивный компонент); «Шкала Я-концепции для детей» (Е. Пирс, Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан), «Оцени себя» (Р. Корсии) (эмоционально-ценностный компонент); «Готовность к саморазвитию» (А. М. Прихожан) и «Шкала Я-концепции для детей» (Е. Пирс, Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан) (поведенческий компонент). В исследовании приняло участие 160 подростков московской общеобразовательной школы. В эмпирическом исследовании получены факты, свидетельствующие об уровнях и индивидуальных вариантах развития компонентов Я-концепции в подростковом возрасте. С помощью статистических методов исследования проведен сравнительный анализ пяти выборок испытуемых подростков 10, 11, 12, 13 и 14 лет. Анализ сравниваемых 25 параметров всех компонентов Я-концепции показал, что развитие по разным параметрам компонентов Я-концепции происходит неравномерно и не одновременно, существуют индивидуальные и возрастные различия Я-концепции.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238121