Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/studwork/ZolotarevaNA_2017/ZolotarevaNA_6.pdf
Описание
Золотарева Н. А. Тип привязанности к родителям и особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 6 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367019.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме связи типа привязанности к родителям и особенностей эмоционально-личностной сферы у дошкольников. Актуальность темы исследования определяется важностью взаимоотношений ребенка с близким взрослым для формирования его личности. Результаты данного исследования могут быть значимы не только с научной точки зрения, но и с практической. Понимание влияния типа привязанности к родителям на особенности эмоционально-личностной сферы дошкольников может обратить внимание родителей на важность формирования надежной эмоциональной связи с ребенком. В исследовании были использованы следующие методики: проективная методика Н. Каплан для определения типа привязанности ребенка к родителям; тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Аммен; методика «Нарисуй себя», методика Лесенка самооценки, методика Розенцвейга (детский вариант). Исследование было проведено на базе одного из детских садов в Москве, выборка составила 40 детей, 20 мальчиков, 20 девочек 4.11-5.9 лет. Были выявлены значимые различия таких составляющих эмоционально-личностной сферы как тревожность, самооценка, отраженная самооценка у групп детей с разными типами привязанности к матери. Что касается различий у групп детей с разными типами привязанности к отцу, такое различие было обнаружено по одному параметру — ожидаемая оценка отца.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 367019