Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Боршевецкая Л. А. Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса ученика в младшем и старшем подростковом возрасте: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социальная психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 61 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242491.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Цель исследования: изучение особенностей взаимосвязи коммуникативных способностей и интрагруппового статуса младших и старших подростков в школьном классе. В исследовании использовались следующие методики: Уровень коммуникативного контроля (М. Снайдер), Тест коммуникативных умений (Л. Михельсон), КОС, социометрия, референтометрия, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти. Новизна работы состоит в том, что впервые данная взаимосвязь рассматривается в контексте возраста и статуса. Сделаны выводы о том, что статус подростка в ученической группе взаимосвязан с уровнем развития у него коммуникативных способностей, а именно коммуникативных и организаторских склонностей, самоконтроля в общении, выбор стратегии в общении. Используя полученные результаты на практике, можно предвосхитить трудности социализации подростков в малой группе, спланировать развивающие программы для работы с классом.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 242491
Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/BorshevetskayaLA_2016/BorshevetskayaLA_61.pdf