Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KornishovaOA_2020/KornishovaOA_5.pdf
Описание
Корнишова О. А. Игровое пространство ребенка в раннем и дошкольном возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393510.
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В работе рассматривается построение игрового пространства, уделяется особенное внимание тому, какую функцию выполняет пространство (место действия) в выявлении ребенком различия между условной (игровой, понарошку) и реальной ситуациями. На основе анализа научной литературы в работе описана характеристика раннего и дошкольного возраста, а также рассмотрено возникновение игры в раннем возрасте и её развитие в дошкольном возрасте. В практической части работы описывается лонгитюдное наблюдение за построением игрового пространства ребенка на протяжении 19 месяцев. Проверялась гипотеза о том, что в раннем возрасте возникновение игрового пространства как своего не закрепляется ребенком в постоянном месте, а создается внутри особых отношений/общения близкого взрослого и ребенком. Характерной чертой такого межличностного контакта является создание флюктуирующих амбивалентных отношений взрослого и ребенка. Амбивалентность является условием прочувствования ребенком границы между его же противоположными состояниями, каждое из которых связано с определенным местом («там страшно — тут безопасно»). В дошкольном возрасте, в отличие от раннего, у ребенка складывается полная структура ролевой игры, он создает также ответ на вызов, и собственное игровое пространство.
В работе рассматривается построение игрового пространства, уделяется особенное внимание тому, какую функцию выполняет пространство (место действия) в выявлении ребенком различия между условной (игровой, понарошку) и реальной ситуациями. На основе анализа научной литературы в работе описана характеристика раннего и дошкольного возраста, а также рассмотрено возникновение игры в раннем возрасте и её развитие в дошкольном возрасте. В практической части работы описывается лонгитюдное наблюдение за построением игрового пространства ребенка на протяжении 19 месяцев. Проверялась гипотеза о том, что в раннем возрасте возникновение игрового пространства как своего не закрепляется ребенком в постоянном месте, а создается внутри особых отношений/общения близкого взрослого и ребенком. Характерной чертой такого межличностного контакта является создание флюктуирующих амбивалентных отношений взрослого и ребенка. Амбивалентность является условием прочувствования ребенком границы между его же противоположными состояниями, каждое из которых связано с определенным местом («там страшно — тут безопасно»). В дошкольном возрасте, в отличие от раннего, у ребенка складывается полная структура ролевой игры, он создает также ответ на вызов, и собственное игровое пространство.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393510