Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/SmirnovaNV_2019/SmirnovaNV_8.pdf
Описание
Смирнова Н. В. Возрастные возможности решения детьми 9—10 лет учебных лингвистических задач по родному русскому языку для основной школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387490.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению возрастных возможностей детей 9—10 лет при решении учебных лингвистических задач по родному русскому языку. В теоретической части работы рассматриваются основы теории развивающего обучения, понятие «учебной лингвистической задачи» и особенности её использования при обучении родному русскому языку. Также проводится сравнительный анализ принципов развивающего обучения и общедидактических принципов построения учебной лингвистической задачи. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение педагогических условий и возрастных возможностей при использовании учебных лингвистических задач на уроках русского языка. Также обоснована методика работы с данным педагогическим инструментарием. Проведен анализ полученных результатов в ходе организации лабораторного эксперимента. Практическая значимость состоит в разработке комплекса учебных лингвистических задач по родному русскому языку в разделе «Фонетика». Также даны методические рекомендации применения лингвистических задач в период перехода из начальной школы в основную по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами, учителями начальной и средней школы.
Работа посвящена изучению возрастных возможностей детей 9—10 лет при решении учебных лингвистических задач по родному русскому языку. В теоретической части работы рассматриваются основы теории развивающего обучения, понятие «учебной лингвистической задачи» и особенности её использования при обучении родному русскому языку. Также проводится сравнительный анализ принципов развивающего обучения и общедидактических принципов построения учебной лингвистической задачи. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение педагогических условий и возрастных возможностей при использовании учебных лингвистических задач на уроках русского языка. Также обоснована методика работы с данным педагогическим инструментарием. Проведен анализ полученных результатов в ходе организации лабораторного эксперимента. Практическая значимость состоит в разработке комплекса учебных лингвистических задач по родному русскому языку в разделе «Фонетика». Также даны методические рекомендации применения лингвистических задач в период перехода из начальной школы в основную по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами, учителями начальной и средней школы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 387490