Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/ZubkovaMA_2022/ZubkovaMA_5.pdf
Описание
Зубкова М. А. Эмоциональный интеллект и индивидуально-психологические особенности личности субъектов коррекционно-педагогического процесса: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Когнитивная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477897.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Экспериментальная психология
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В работе представлено исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и индивидуально-психологических особенностей личности субъектов коррекционно-педагогического процесса. В ходе исследования рассмотрены и изучены индивидуальные личностные особенности субъектов коррекционно-педагогического процесса и их взаимосвязи с различными компонентами эмоционального интеллекта. Актуальность данного исследования объясняется тем, что эмоциональный интеллект является важнейшим ресурсом для специалистов, работающих в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. Высокий уровень его развития положительным образом влияет на долгосрочное сохранение педагогических компетенций, так как умение понимать и управлять эмоциями непосредственно влияет на умение рефлексировать, отделять «рабочие моменты» от личных, что необходимо для профилактики профессионального выгорания субъектов коррекционно-педагогического процесса. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных.
В работе представлено исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и индивидуально-психологических особенностей личности субъектов коррекционно-педагогического процесса. В ходе исследования рассмотрены и изучены индивидуальные личностные особенности субъектов коррекционно-педагогического процесса и их взаимосвязи с различными компонентами эмоционального интеллекта. Актуальность данного исследования объясняется тем, что эмоциональный интеллект является важнейшим ресурсом для специалистов, работающих в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. Высокий уровень его развития положительным образом влияет на долгосрочное сохранение педагогических компетенций, так как умение понимать и управлять эмоциями непосредственно влияет на умение рефлексировать, отделять «рабочие моменты» от личных, что необходимо для профилактики профессионального выгорания субъектов коррекционно-педагогического процесса. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477897