Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/documents/SIa-2012.pdf
Описание
Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 156 с. — (Инклюзивное образование). — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=160947.
Рубрики:
• Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В пособии представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, прошедшая а пробацию на базе Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 2043 Северного окружного управления образования. Рассматриваются общие подходы и основные понятия «психолого-педагогическое сопровождение», его принципы. Описаны основные подходы к моделированию психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. В пособии приведены конкретные примеры технологий сопровождения инклюзивного процесса. В приложениях приведены примеры документации специалистов школьного консилиума, структура индивидуальной образовательной программы, а также эссе учителей и родителей, включенных в проектирование инклюзивного процесса. Пособие адресовано, в первую очередь, специалистам школьных консилиумов (педагогам-психологам, логопедам, дефектологам, социальным педагогам, тьюторам), учителям и руководителям образовательных учреждений. реализующих инклюзивную практику. Пособие может быть использовано как учебно-методическое для подготовки бакалавров и магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование», в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области инклюзивного и специального образования.
В пособии представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, прошедшая а пробацию на базе Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 2043 Северного окружного управления образования. Рассматриваются общие подходы и основные понятия «психолого-педагогическое сопровождение», его принципы. Описаны основные подходы к моделированию психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. В пособии приведены конкретные примеры технологий сопровождения инклюзивного процесса. В приложениях приведены примеры документации специалистов школьного консилиума, структура индивидуальной образовательной программы, а также эссе учителей и родителей, включенных в проектирование инклюзивного процесса. Пособие адресовано, в первую очередь, специалистам школьных консилиумов (педагогам-психологам, логопедам, дефектологам, социальным педагогам, тьюторам), учителям и руководителям образовательных учреждений. реализующих инклюзивную практику. Пособие может быть использовано как учебно-методическое для подготовки бакалавров и магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование», в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области инклюзивного и специального образования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 160947