Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/Gss-a001_2002/Dss-a001_2002.htm
Описание
Гуружапов В. А. Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста (на материале живописи и графики): Автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра психол. наук / Психологический ин-т им. Л. Г, Щукиной РАО — М., 2002. — 31 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=89703.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Диссертации

Аннотация:
В диссертации предложен подход, позволяющий в обобщенном и структурированном виде описывать возрастные особенности интерпретации детьми содержания произведений живописи и графики. Автору удалось создать основы понятийного аппарата для анализа и обобщения достижений инновационной практики приобщения детей к искусству в современных социокультурных условиях, а также выйти на новый уровень постановки проблем исследования развития эстетического сознания детей. В работе заложены предпосылки расширения деятельностного подхода применительно к исследованию проблемы понимания искусства детьми. На основе выявленных закономерностей становления творческих смыслопорождающих систем и механизмов их влияния на интерпретацию и оценку произведений живописи и графики можно проектировать психологически обоснованную практику дискуссионных форм введения детей в образное содержание изобразительного искусства. Разработаны конкретные методы работы с детьми на уроках в школе и в художественном музее. Создана концептуальная модель музейной поддержки образовательной области «Искусство». Сформулированы предложения по правовой защите культурной деятельности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 89703
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 1–32
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 1–32
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: