Аннотация:
Система дыхательных движений есть первичный механизм системы речи, и поэтому речевые реакции определяют собой дыхательные движения. Синтаксическое строение фразы, интонации, паузы, знаки препинания, темп речи, течение предложений и чередование тона — все это получает свое осуществление через соответствующие модуляции дыхания. В 1922—23 годах были поставлены психологические опыты в Гомеле. Они дали основание говорить о психических механизмах поэзии, которые могут быть описаны тремя моментами: 1) речевой ритм произведения устанавливает свой ритм и характер дыхания; 2) каждой системе дыхания и ритму его отвечает определенный строй эмоций, создающих эмоциональный фон для восприятия поэзии, особый для каждого произведения; 3) этот эмоциональный фон поэтического переживания сходен с тем, который переживал в момент творчества автор, так как в его речи отвердел ритм его дыхания. Отсюда «заразительность» поэзии. Каждое стихотворение или отрывок прозы имеют свою систему дыхания в силу непосредственного приспособления дыхания к речи. Писатель творит не только ритмы слов, но и ритмы дыханий. Читая Достоевского, мы дышим иначе, чем читая Чехова. Заставляя нас дышать спокойно и ровно во время восприятия трагических моментов, или дышать тревожно и порывисто при комических пустяках, поэт вызывает сложнейшую игру реакции и создает цепь неожиданных установок. Те и другие заставляют нас иначе «переживать» предмет, чем в действительности. В этом скрыта, отчасти, психологическая загадка стиля.
Произведение расположено на страницах 169–173 Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся