Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/disers/AbdylaevaEA/ASp-a-027.htm
Описание
Абдулаева Е. А. Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2015. — 27 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348372.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Диссертации

Аннотация:
Исследован пространственный образ себя как аспект самосознания ребенка. Предложена структура пространственного образа себя, основанная на трех базовых телесных чувствах (осязание своего тела, собственного движения и равновесия). Показано, что уровень развития пространственного образа себя в раннем возрасте коррелирует с показателями психического развития (предметной деятельностью, познавательной активностью, общением и речью). Варианты развития пространственного образа себя определяются соотношением связующей и разделительной функций границы телесного Я. Ослабление разделительной функции границы выражается в гипертрофированной чувствительности и снижении контактов с внешним миром. Ослабление связующей функции границы выражается в сниженной чувствительности к своему опыту и внешним воздействиям. Высокий уровень развития образа возможен только при балансе и достаточной выраженности связующей и разделительной функций границы телесного Я. Эффективный метод развития пространственного образа себя — система сенсорно-двигательных игр, активизирующих становление базовых телесных чувств.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 348372
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 1–28
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 1–28
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: