Описание
Абдулаева Е. А. Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2015. — 182 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387266.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
Аннотация:
Исследован пространственный образ себя как аспект самосознания ребенка. Предложена структура пространственного образа себя, основанная на трех базовых телесных чувствах (осязание своего тела, собственного движения и равновесия). Показано, что уровень развития пространственного образа себя в раннем возрасте коррелирует с показателями психического развития (предметной деятельностью, познавательной активностью, общением и речью). Варианты развития пространственного образа себя определяются соотношением связующей и разделительной функций границы телесного Я. Ослабление разделительной функции границы выражается в гипертрофированной чувствительности и снижении контактов с внешним миром. Ослабление связующей функции границы выражается в сниженной чувствительности к своему опыту и внешним воздействиям. Высокий уровень развития образа возможен только при балансе и достаточной выраженности связующей и разделительной функций границы телесного Я. Эффективный метод развития пространственного образа себя — система сенсорно-двигательных игр, активизирующих становление базовых телесных чувств.
Исследован пространственный образ себя как аспект самосознания ребенка. Предложена структура пространственного образа себя, основанная на трех базовых телесных чувствах (осязание своего тела, собственного движения и равновесия). Показано, что уровень развития пространственного образа себя в раннем возрасте коррелирует с показателями психического развития (предметной деятельностью, познавательной активностью, общением и речью). Варианты развития пространственного образа себя определяются соотношением связующей и разделительной функций границы телесного Я. Ослабление разделительной функции границы выражается в гипертрофированной чувствительности и снижении контактов с внешним миром. Ослабление связующей функции границы выражается в сниженной чувствительности к своему опыту и внешним воздействиям. Высокий уровень развития образа возможен только при балансе и достаточной выраженности связующей и разделительной функций границы телесного Я. Эффективный метод развития пространственного образа себя — система сенсорно-двигательных игр, активизирующих становление базовых телесных чувств.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 387266