Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Хохлова А. Ю. Интеллектуальное развитие глухих детей из семей глухих и слышащих родителей: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т — М., 2007. — 134 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79446.
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Диссертации

Аннотация:
Работа посвящена изучению влияния детско-родительского общения на интеллектуальное развитие глухого ребенка. Были выделены специфические особенности решения интеллектуальных задач, связанных со способом общения, характерным для среды глухих. Рассмотрены вопросы об интеллектуальном развитии глухих детей в русле культурно-лингвистической модели глухоты, согласно которой национальный жестовый язык глухих признается полноценным в лингвистическом отношении и считается необходимым условием развития глухого ребенка. Представлен подход к описанию специфических особенностей мышления глухих с точки зрения представления о разнородном составе популяции глухих. В данном исследовании рассматриваются группы глухих детей с дополнительными нарушениями и без них, а также группы детей из семей глухих и слышащих родителей. В исследовании был использован диагностический инструментарий, пригодный для оценки уровня психического развития глухих детей. Впервые применен тест Кауфманов. Создана экспериментальная методика, позволяющая объективно оценить трудности детско-родительского общения в семьях глухих детей и повысить мотивацию родителей по развитию своей коммуникативной компетентности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 79446
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/HIN/dHIN-134.htm