Описание
Минакова Е. А. Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мегаполиса: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2008. — 159 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79448.
Аннотация:
В работе выявлены основные тенденции и особенности психосоциального развития у старшеклассников - мигрантов и немигрантов, а также особенности субъективного восприятия города Москвы и своего учебного заведения старшеклассниками - мигрантами и немигрантами. Установлено, что имеет место значимая взаимосвязь между результатами разрешения базисных кризисов психосоциального развития и субъективной оценкой по основным шкалам семантического дифференциала города Москвы и учебного заведения старшеклассниками - мигрантами и немигрантами. Также зафиксирована значимая взаимосвязь между шкалами дифференциала психосоциального развития и шкалами семантического дифференциала применительно к обеим категориям испытуемых. При этом логически обосновано, что в рамках данных взаимосвязей именно особенности психосоциального развития являются опосредующими. Эмпирически доказано, что психосоциальное развитие подростков и восприятие ими среды проживания практически не зависят от типа учебного заведения, в частности, от наличия этнокультурного компонента в образовании. Доказательно обоснована целесообразность использования психосоциального подхода как при разработке специализированных программ, направленных на интеграцию старшеклассников – мигрантов к условиям московского мегаполиса, так и общеразвивающих образовательных и воспитательных программ, а также при необходимости психокоррекционных мероприятий. Разработанный и апробированный в ходе исследования диагностико-методический комплекс может использоваться для решения широкого спектра прикладных и научно-исследовательских задач, в том числе и вне рамок рассматриваемой проблематики.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 79448
Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/disers/MPS/dMPS-159.htm