Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Паршутин И. А. Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения: на материале тренингов формирования жизненных навыков: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2003. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=54127.
Аннотация:
В работе показано, что тренинг формирования жизненных навыков (ФЖН) по-разному влияет на динамику личностных позиций подростков относительно курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков, а также, что личностная позиция относительно употребления алкогольных напитков связана с фактом изменения или сохранения статуса подростка в системе интрагрупповых межличностных отношений типа "симпатия-антипатия". Выяснено, что в процессе тренинга ФЖН подросток выбирают ту форму активности, которая в наибольшей степени совпадает с выбранным им самим вектором личностного развития. Впервые выявлена категория учащихся, у которых после проведения профилактического тренинга не сформировались просоциальные личностные позиции в сфере аддиктивного поведения, и дана социально-демографическая характеристика этого типа развивающейся личности. Показано, что эффективность тренинга ФЖН отлична применительно к разным категориям учащихся и к разным видам аддиктивного поведения. Так, подобный тренинг малоэффективен при работе с курящими подростками, а также практически не достигает цели по формированию у подростков просоциальной личностной позиции относительно употребления алкогольных напитков. В то же время тренинг ФЖН является высокоэффективным способом укрепления просоциальной личностной позиции некурящих учащихся в отношении табакокурения и оказывает позитивное влияние на формирование реалистичных представлений о наркотиках и отрицательного отношения к их употреблению. Очевидную практическую значимость имеет разработанный в ходе диссертационного исследования пакет методического инструментария, позволяющий, с одной стороны, решать вопрос о комплектации тренинговых групп, а с другой стороны — адекватно оценивать степень успешности проведенной тренинговой работы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 54127
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/ParshutinIA/AVT-PDL.HTM