Описание
Пащенко А. К. Развитие нормативного поведения младших школьников: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2010. — 201 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=92558.
Аннотация:
Предметом диссертационного исследования являлось нормативное поведение младших школьников в ситуации социального взаимодействия в классе. В работе показано, что освоение норм происходит в особом нормативном пространстве школы, существенным компонентом которого выступают групповые нормы, устанавливаемые в результате социального взаимодействия в классе. Автор подчеркивает, что в ученической группе учащиеся с разным социометрическим статусом не только по-разному участвуют в процессе развития нормативного пространства группы, но и сами нормы по-разному презентируются учащимися в зависимости от их статусной позиции в системе межличностных отношений. Установлено, что динамика развития детской нормативности определяется структурой нормативной ситуации. Развитие нормативного поведения носит уровневый характер, связанный с освоением уровней нормативной ситуации, когда сначала осваивается импульсивный, затем полевой, далее ролевой уровень, в конце поведение приобретает качество нормативного. Полученные данные могут выступать в качестве основы разработки методических и исследовательских программ, связанных с изучением и социально-психологическим анализом хода становления личности ученика в учебной группе.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 92558
Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/disers/PaschenkoAK/Prn-d-201.htm