Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/PNIO021998/Gvp-001.htm
Описание
Гуружапов В. А. Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи // Психологическая наука и образование. — 1998. — № 2. — С. 98—109. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=26772.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Научная литература

Аннотация:
В статье описывается исследование, посвященное пониманию детьми мотива пейзажа. Для подтверждения выдвинутой гипотезы была проведена серия экспериментов лабораторного и обучающего типа. Материалом послужили следующие произведения: «Март» (1895) И. Левитана, «Мартовский снег» (1904) И. Грабаря, «Мартовское солнце» (1915) К. Юона и ряд других картин. В этих произведениях исследуемый мотив явно выражен в игре весеннего солнечного света на снегу, деревьях, домах. Интерпретация этой игры была основным показателем понимания сути мотива испытуемыми (московские школьники 10—11 лет). Было выявлено, что основные составляющие смыслопорождающей системы понимания искусства у большинства детей (применительно к рассматриваемым произведениям) присутствуют, но в отдельности и в зачаточной форме. Были даны рекомендации по организации педагогической работы с детьми, способствующей пониманию традиций русской пейзажной живописи.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 26772
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 98–109
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 98–109
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: