Описание
Рычкова С. И., Рожкова Г. И. Межполушарная асимметрия и пространственное восприятие у пациентов с содружественным сходящимся косоглазием // Сенсорные системы. — 2010. — Том. 24, № 3. — С. 220—232. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=181034.
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
У 178 детей в возрасте 6—8 лет, прооперированных по поводу содружественного сходящегося косоглазия, было проведено исследование проявлений межполушарной функциональной асимметрии. Контрольную группу составили 205 детей того же возраста без косоглазия. Наряду с обычными офтальмологическими показателями у детей определяли ведущий глаз, индекс мануальной асимметрии (ИМА) и способность к копированию сложных геометрических фигур левой и правой рукой. Была обнаружена разница в распределении пациентов с косоглазием и детей контрольной группы в зависимости от значения ИМА. Гистограмма ИМА контрольной группы имела один пик, показывающий, что у большинства здоровых детей (более 55%) значения ИМА находятся в интервале от +20 до +50, т. е. соответствуют умеренному предпочтению правой руки. В отличие от этого, гистограмма ИМА пациентов с косоглазием имела три пика: вблизи значений –30, +10 и +60. Корреляция между ИМА и ведущим глазом у пациентов с косоглазием была более выраженной, чем у детей контрольной группы. Хотя у большинства пациентов косоглазие было альтернирующим, т. е. левый и правый глаз косили попеременно, у большей части пациентов-левшей ведущим был левый глаз, а у пациентов-правшей — правый. В отношении состояния бинокулярных функций и способности к пространственному восприятию более благополучными оказались пациенты-амбидекстры (с ИМА от –20 до +20). Эффективность функционального лечения, направленного на восстановление бинокулярных функций и на развитие пространственного восприятия, также была выше у пациентов-амбидекстров по сравнению с выраженными левшами и правшами.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 181034
Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/SS032010/RMa-220.htm