Описание
Мещеряков Б. Г. Психологические проблемы антропологизации образования // Вопросы психологии. — 1998. — № 1. — С. 20—31. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=32644.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Учебная литература

Аннотация:
Работа посвящена теории саморазвития личности как системному философскому конструкту и образовательному ресурсу, нашедшему свое место в преподавании курса психологии развития личности. В основу легли представления Л. Выготского о когнитивном потенциале личности. Детально, на примерах философских научных школ мира, начиная с античности, рассматриваются динамика саморазвития мировоззрения, самоопределения, формирования системных ценностей, овладения поведением. В свете теории психосоциального развития Э. Эриксона о ролевом экспериментировании обсуждается гипотеза о доминирующей смысловой мотивационной функции самоопределения и его «двухэтажной деятельности» в переходном периоде от подросткового возраста к юношескому. Обосновано введение понятий личностной рефлексии, мировоззрения и самоопределения, когнитивных средств самоовладения личностным развитием. Представлены авторские методические материалы-опросники, отражающие основные сегменты Я-концепции и сферы отношений личности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 32644
Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP011998/MPp-020.htm