СОДЕРЖАНИЕ

5

Шерковин Ю. А., Евгеньева Т. В. Теоретическое наследие В И Ленина и задачи социальной психологии

 

К 70-летию Великого Октября

14

Проколиенко Л. Н. Некоторые итоги развития психологической науки в Украинской ССР

25

Надирашвили Ш. Д., Имедадзе И. В. Развитие психологической науки в Советской Грузии

 

Педагогическая и возрастная психология

33

Эльконинова Л. Возрастная характеристика предвидения в мышлении дошкольников

40

Воловикова М. И. Интеллектуальное развитие и моральные суждения младших школьников

47

Щербакова Н. Г. Влияние семейной группы на становление учебно-познавательной мотивации младших школьников

54

Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков

62

Бабушкин Г. Д. Взаимосвязь профессионального интереса и склонности к педагогической деятельности

70

Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя (круглый стол) Объявление

 

Психология и педагогическая практика

71

Калмыкова 3. И. Развивает ли продуктивное мышление система обучения В. Ф. Шаталова

80

Филатов В. М., Филатова Г. Е. Использование социально-психологического тренинга в профессиональной подготовке учителя иностранного языка

87

Лернер Г. И., Орестова Е. В. Опыт формирования умственных действий в учебном процессе медицинского вуза

92

Луньков А. И. Зависимость восприятия научных понятий и примеров от организации учебного текста

 

Психологическая консультация

99

Кондратьев М. Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя

 

Тематические сообщения и публикации

104

Исенина Е. И. Начальный период развития речи у детей проблемы и гипотезы

113

Креславский Е. С. Избыточная масса тела и образ физического «я»

 

Экспериментальные исследования

118

Ермакова Е. С. Изучение гибкости мышления дошкольников

122

Каракозов Р. Р. Процесс смыслообразования при чтении художественной литературы

128

Тхостов А. Ш., Степанович Д. А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки

134

Гостев А. А., Петухов В. М. Измерение и факторизация характеристик вторичных образов

 

Экспериментальные методики и аппаратура

142

Евдокимов В. И. Проективный авиационный тест в профессиональной психодиагностике

146

Барташников А. А. О содержательной валидизации тестов, специализированных по виду интеллектуальной деятельности

 

За рубежом

152

Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов

158

Репина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии

166

Коротко о книгах

 

Критика и библиография

170

Тульвисте П. Шеститомное издание трудов Л С. Выготского

174

Гальперин П. Я. Теоретико-экспериментальное исследование активной природы психического отражения

175

Коряк Н. М., Петровская Л. А. Проблемы и методы повышения коммуникативной компетентности руководителей и специалистов

177

Задорожнюк И. Е. Социальная психология на Западе новая парадигма в действии

179

Рутман Э. М. Исследование развития внимания

 

Научная жизнь

182

Талызина Н. Ф. Первый Международный конгресс по теории деятельности

185

Котик М. А. Психологические вопросы безопасности деятельности

186

Орлов А. Б., Щур В. Г. К итогам Всесоюзной научно-практической конференции «Развитие инициативы и творчества учителей в условиях реформы общеобразовательной школы»

188

Резюме на английском языке

192

Наши авторы

Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP021987/vp021987.html
Описание
Вопросы психологии / Гл. ред. А. М. Матюшкин. — № 2. — М.: Издательство "Педагогика", 1987. — 192 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=37234.
Рубрики:

 • Периодика

 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 37234