СОДЕРЖАНИЕ

5

Андреева Г. М. Социально-психологические аспекты активизации человеческого фактора

 

Теоретические исследования

16

Пономаренко В. А., Алешин С. В., Ворона А. А. Психический образ в практике профессионального обучения

 

Педагогическая и возрастная психология

29

Липкина А. И. Предметно-диалогическая рефлексия на уроках труда как фактор нравственно-мотивационного развития личности школьника

35

Резниченко М. А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы

44

Даунис И. Б. Связь уровня целевой регуляции действия и личностных характеристик у дошкольников

53

Изюмова С. А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе

 

Психология и педагогическая практика

63

Сластенин В. А., Тамарина Н. В. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности

 

Психологическая консультация

71

Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке

 

Тематические сообщения и публикации

78

Чудновский В. Э. Актуальные проблемы психологии способностей

90

Розов А. И. Проблемы категоризации: теория и практика

97

Гомоюнов К. К. О четкости в определении понятий

103

Величковский Б. М., Блинникова И. В., Лапин Е. А. Представление реального и воображаемого пространства

 

Дискуссии и обсуждения

113

Белоус В. В. К исследованию влияния типов темперамента на эффективность индивидуальной и совместной деятельности

 

Экспериментальные исследования

121

Степанова Л. П., Рождественская В. И. Особенности работоспособности в условиях монотонной деятельности

127

Артемьева Е. Ю., Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии

133

Петренко В. Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов

143

Рутман Э. М., Кочубей Б. И. Механизм адаптации к стимулу высокой интенсивности

150

Бочкарев Л. Л. Социально-перцептивные механизмы музыкального переживания

158

Шлычкова А. Н. Непроизвольное и произвольное запоминание осмысленного материала старшеклассниками

 

За рубежом

163

Знаков В. В. Основные направления исследования понимания в зарубежной психологии

171

Коротко о книгах

 

Критика и библиография

175

Маркова А. К. Актуальные проблемы обучения взрослых

176

Зимняя И. А. Психология обучения письменной речи

 

Научная жизнь

179

Логвиненко А. Д., Фокина Р. А. Совещание-семинар заведующих кафедрами психологии и педагогики университетов и вузов страны

182

Илюсизова С. М. Проблемы развития возрастной и педагогической психологии в Казахстане

183

Шуман С. Г. Научно-практическая конференция по психолого-педагогическому обеспечению реформы школы

 

Из опыта работы

185

Хвостенко Л. И., Черкашин Г. С. Заводская консультация по семейным вопросам

189

Резюме на английском языке

192

Наши авторы

Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP031986/VP19863S.HTML
Описание
Вопросы психологии / Гл. ред. А. М. Матюшкин. — № 3. — М.: Издательство «Педагогика», 1986. — 192 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=36575.
Рубрики:

 • Периодика

 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 36575