СОДЕРЖАНИЕ

 

К 70-летию Великого Октября

5

Развитие психологической науки в Казахской ССР и республиках Средней Азии

 

Теоретические исследования

22

Андреева Г. М., Агеев В. С. Психологические аспекты формирования нового мышления в ядерную эпоху

30

Петровский А. В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности

 

Педагогическая и возрастная психология

45

Прыгин Г. С., Степанский В. И., Фарютин В. П. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников

51

Земцова Л. И. Развитие мотивации учащихся при изучении курса «Основы информатики»

55

Берцфан Л. В. Специфика учебного действия контроля

61

Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников

67

Баркан А. И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе

71

Науменко С. И. Формирование музыкальности у младших школьников в процессе индивидуального обучения

76

Федотчев А. И. Восприятие и память десятиклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет

 

Психология и педагогическая практика

83

Психология диалога и педагогика творческого сотрудничества (Круглый стол: Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя)

88

Герасимова В. С. Роль факультатива по психологии для старшеклассников

92

Пряжников Н. С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении

 

Тематические сообщения и публикации

100

Толочек В. А. Индивидуальный стиль деятельности — устойчивость и изменчивость

 

История психологии

109

Никольская А. А. Основные этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России

 

Памятные даты

119

Степанова Е. И. Б. Г. Ананьев как исследователь и организатор науки (к 80-летию со дня рождения)

 

В помощь практическому психологу

128

Левкович В. П., Зуськова О. Э. Методика диагностики супружеских отношений

 

Экспериментальные исследования

135

Веракса Н. Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте

135

Коновалов В. Ф., Журавлев Г. И., Сериков И. С. Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола

 

Экспериментальные методики и аппаратура

145

Джужа Н. Ф. Применение методов непараметрической статистики в психолого-педагогических исследованиях

 

За рубежом

151

Кочубей Б. И. Основные направления когнитивной психофизиологии

159

Коротко о книгах

 

Критика и библиография

163

Бодалев А. А., Зейгарник Б. В., Леонтьев Д. А. Проблема бессознательного: движение к диалогу

165

Соколова Е. Т., Дорожевец А. Н. Практическая психология для всех

167

Свядощ А. М. Книга о половом воспитании детей и подростков

169

Балл Г. А., Скрипченко А. В. Полезное пособие для учителя

 

Научная жизнь

174

Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Научно-практические проблемы школьной психологической службы

177

Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П., Цыркун Н. А. Идеи Л. С. Выготского в современной психолого-педагогической науке и практике

180

Давлетшин М. Г., Шаумаров Г. Б. Конференция по трудовому обучению в профориентации школьников

181

Имедадзе И. В. К 100-летнему юбилею Д. Н. Узнадзе

183

К 60-летию со дня рождения В. И. Войтко

184

К 60-летию со дня рождения И. В. Равич-Щербо

186

Об итогах IX и проведении X Всесоюзного конкурса молодых ученых и специалистов по общественным наукам

187

Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1986 г.

188

Владимир Владимирович Григолава

 

189

Резюме на английском языке

192

Наши авторы

Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP041987/VP041987.html
Описание
Вопросы психологии / Гл. ред. А. М. Матюшкин. — № 2. — М. : «Педагогика», 1987. — 192 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=37250.
Рубрики:

 • Периодика

 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 37250