Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP061985/Syp-45.htm
Описание
Смирнова Е. О. Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками // Вопросы психологии. — 1985. — № 6. — С. 45—54. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=35961.
Аннотация:
Одна из центральных проблем детской и общей психологии — формирование внутреннего плана действия, т. е. способности действовать "в уме", без опоры на практические действия. Авторами статьи было проведено исследование, направленное на выявление способности детей действовать в речевом плане, для этого было выбрано пространственно-комбинаторное задание, основанное на различии в исходной и требуемой позиции объектов. По результатам исследования было выявлено, что именно отнесенность материала к "миру вещей" или к "миру людей", а не его привлекательность и корректность имеют влияние на способ решения задачи. Авторы статьи также отмечают, что у дошкольников к шести годам различия в успешности и в способе решения задач на предметном и социальном материале практически нивелируются. Максимальные различия в успешности и способе решения задач на предметном и социальном материале наблюдаются у детей 4 — 5 лет. Проведенное исследование показало, что избирательность к социальным объектам обнаруживается не только на уровне восприятия, но и на уровне вербального мышления.
Произведение расположено на страницах 45–54 Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся