Адрес страницы: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP062009/Vlm-138_148.htm
Описание
Воронин Н. А., Строганова Т. А. Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 2009. — № 6. — С. 138—148. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=76329.
Рубрики:

 • Психофизиология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания (LANT) авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания (бдительности / готовности, ориентировки и контроля внимания) у здоровых детей пяти-семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли LANT дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения. Данные свидетельствуют о качественных изменениях латерализованных механизмов внимания у детей от первого к последующему тестированию и подчеркивают необходимость учета такого эффекта в экспериментальных исследованиях внимания в детском возрасте.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 76329
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 138–148
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 138–148
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: