Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/studworks/VyrotskovaVV_2015/VKu-ma-017.htm
Описание
Выроцкова В. В. Взаимосвязь уровня развития умственных способностей и взаимодействия со сверстниками детей дошкольного возраста: Автореф. магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Социальная психология" / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2015. — 17 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=235310.
Аннотация:
Эмпирически показано, что в старшем дошкольном возрасте соперничество, как стратегия выхода из конфликтной ситуации, чаще проявляется у детей с интеллектуальным развитием выше или ниже среднего, приспособление — со средним уровнем, сотрудничество или компромисс — у детей высокого уровня интеллектуального развития. Более высокий уровень интеллектуального развития соответствует более частому проявлению активных стратегий взаимодействия в конфликте, конкурентных и кооперативных. Такие дети готовы активно отстаивать свои права. Дошкольники, проявляющие нейтральные вербальные реакции, во взаимодействии, используют более конструктивные способы выхода из конфликта; дети с более агрессивными реакциями уходят в соперничество. Дети с более высоким социометрическим статусом во взаимодействии используют более активные и более конструктивные стратегии. Высокие показатели шкалы интропунитивной вербальной реакции на конфликт реже свойственны детям с высокостатусной позицией среди сверстников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 235310
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 1–17
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 1–17
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: