Описание
Мурафа С. В. Мнемические способности младших школьников с задержкой психического развития: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. госуд. област. гуманитар. ин-т. — М., 2012. — 275 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234838.
Рубрики:

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Диссертации

Аннотация:
Изучалась способность детей 7—12 лет с задержкой психического развития (ЗПР) запечатлевать и запоминать информацию. В качестве оценочных критериев структуры мнемических способностей были выбраны продуктивность функциональных механизмов, эффективность и качественное своеобразие операционных и регулирующих механизмов. Разработана система занятий, направленных на их тренировку. Это позволит формировать функциональную основу памяти, обучая детей способам обработки материала и формируя умения управлять процессом запоминания. Показано, что в структуре мнемических способностей младших школьников с ЗПР преобладают функциональные механизмы со стабильной продуктивностью запоминания без гендерных различий. Одним из признаков проявления особенностей познавательных процессов детей 7—12 лет с ЗПР считается выявленный эффект неспособности правильно срисовать невербальный бессмысленный материал после его правильного запоминания и воспроизведения
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 234838
Адрес страницы: http://psychlib.ru/resource.php/pdf/dissers/mms_2012/MMs-275.pdf