Описание
Асмолов А. Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. — Москва : ФГАУ "Федеральный институт развития образования", 2011. — 74 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=169972.
Рубрики:
• Коллекции → Культурно-историческая психология
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Раскрыты алгоритм стратегии социокультурной модернизации образования и история развития взглядов на социализацию в психологии. Приведены примеры барьеров массового сознания на пути модернизации образования. Рассмотрен переход от организационно-экономической к социокультурной модернизации образования. Разъяснен принцип перехода от постулата о приоритете образования как социального мифа к приоритету образования как задаче государственной инновационной политики. Дан анализ рисков недооценки социальных и ментальных эффектов образования в государственной политике. Подчеркивается, что становится явной парадоксальность стратегии реформирования образования без учета социальных эффектов и понимания приоритетности образования для государства, как канала воздействия на общество. Стандарт образования дан как конвенциональная норма, отражающая требования государства, общества, семьи и школы к образованию. Формирование идентичности личности оценено как целевая установка школьного образования. Образование также является институтом достижения социального доверия, толерантности и профилактики ксенофобии.
Раскрыты алгоритм стратегии социокультурной модернизации образования и история развития взглядов на социализацию в психологии. Приведены примеры барьеров массового сознания на пути модернизации образования. Рассмотрен переход от организационно-экономической к социокультурной модернизации образования. Разъяснен принцип перехода от постулата о приоритете образования как социального мифа к приоритету образования как задаче государственной инновационной политики. Дан анализ рисков недооценки социальных и ментальных эффектов образования в государственной политике. Подчеркивается, что становится явной парадоксальность стратегии реформирования образования без учета социальных эффектов и понимания приоритетности образования для государства, как канала воздействия на общество. Стандарт образования дан как конвенциональная норма, отражающая требования государства, общества, семьи и школы к образованию. Формирование идентичности личности оценено как целевая установка школьного образования. Образование также является институтом достижения социального доверия, толерантности и профилактики ксенофобии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 169972