Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

19.11.2024

Эмоциональное выгорание и стратегии совладания сотрудников в различных организационных культурах: монография — Воронкова И. В.

В издании излагаются результаты исследований эмоционального выгорания и стратегий совладания в различных типах организационной культуры. Показано, что организационная культура в значительной степени определяет стратегии совладания, которые в свою очередь влияют на эмоциональное выгорание. Представленная в издании программа исследования эмоционального выгорания и стратегий совладания в различных организационных культурах может служить алгоритмом для исследований при подготовке курсовых и дипломных работ студентов по специальностям «Психология» и «Управление персоналом». Результаты исследования и материалы, представленные в издании, могут быть использованы в практике консультирования, направленного на обеспечение снижения уровня эмоционального выгорания; в ежедневной деятельности сотрудников и руководителей для улучшения своих психологических и поведенческих характеристик; в выборе правильной стратегии руководства для создания оптимального климата в коллективе, для преодоления негативного влияния стресса путем использования эффективных стратегий совладания. Издание предназначено для преподавателей и студентов социально-гуманитарного и экономического факультетов вузов, hr-специалистов.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

12.11.2024

Тетрадь №1 к учебному пособию «Литература» для 6 класса — Кудина Г. Н.

Тетрадь № 1 входит в учебно-методический комплект для 6 класса, созданный Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской. УМК включает в себя учебное пособие в двух частях, справочник и две тетради для учеников, методическое пособие для учителя. Комплект предназначен для обучения учеников 6-го класса по оригинальному авторскому курсу «Литература как предмет эстетического цикла». Курс рассчитан на все годы обучения в школах, работающих по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, но с успехом может быть использован и во многих других школах. УМК соответствует Программе курса, составленной с учетом государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана. Программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ для школ, работающих по системе РО» (30.06.2005). УМК также рекомендован к использованию в учебном процессе Ученым советом Психологического института Российской академии образования (23.09.2005).

Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

05.11.2024

Родительская позиция матери и ее представление о ребенке как об ученике начальной школы: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Зарубина О. В.

Целью данного исследования было изучение родительской позиции матери и ее представления о ребенке как об ученике начальной школы. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса с помощью сервиса Google-форм. В нем приняли участие 60 матерей, воспитывающих детей младшего школьного возраста. Для изучения поставленной проблемы применялись две методики: «Взаимодействие родителя и ребенка» И. М. Марковской, анкета «Представление матери о ребенке как об ученике начальной школы». В результате были выявлены различия в представлении матерей с разной родительской позицией об учебной мотивации и успеваемости детей. Гипотеза о том, что ориентированные на сотрудничество с ребенком матери имеют позитивный образ ребенка как ученика начальной школы, а непоследовательные, контролирующие матери имеют негативный образ ребенка подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применения в консультативной деятельности психолога.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

05.11.2024

Родительская позиция матери и ее представление о ребенке как об ученике начальной школы — Зарубина О. В.

Целью данного исследования было изучение родительской позиции матери и ее представления о ребенке как об ученике начальной школы. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса с помощью сервиса Google-форм. В нем приняли участие 60 матерей, воспитывающих детей младшего школьного возраста. Для изучения поставленной проблемы применялись две методики: «Взаимодействие родителя и ребенка» И. М. Марковской, анкета «Представление матери о ребенке как об ученике начальной школы». В результате были выявлены различия в представлении матерей с разной родительской позицией об учебной мотивации и успеваемости детей. Гипотеза о том, что ориентированные на сотрудничество с ребенком матери имеют позитивный образ ребенка как ученика начальной школы, а непоследовательные, контролирующие матери имеют негативный образ ребенка подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применения в консультативной деятельности психолога.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

Новости библиотеки

 

18.11.2024

Актуальные вопросы специального образования

19 ноября в 15:00 (Мск) состоится онлайн встреча с авторами журнала «Современная зарубежная психология» в рамках цикла вебинаров «Беседка журнала» при поддержке «Точки кипения МГППУ». Тема встречи – «Актуальные вопросы специального образования».

На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Организационная субкультура как фактор психологической безопасности сотрудников, выполняющих деятельность в экстремальных условиях.
  • Опыт подхода к созданию условий для развития ребенка раннего возраста, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Исследования эффективности применения развивающих методик, основанных на видеоокулографии у младенцев (здоровых и различных групп риска нарушения развития когнитивных функций) и у детей с нарушениями развития (аутизм, синдром Ретта, синдром гиперактивности и дефицита внимания).
  • Общий обзор подходов и методов в профориентации молодых людей с инвалидностью в Европейском союзе и США, существующих в настоящее время.
  • Обзор доступной научной литературы, отражающей результаты исследований применения Денверской модели в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с РАС и риском РАС.

Мероприятие онлайн на платформе МТС Линк. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕБИНАР

11.11.2024

Всероссийский конкурс книжных выставок в онлайн и офлайн форматах

Всероссийский конкурс книжных выставок в онлайн и офлайн форматах «Выставка книг в библиотеке образовательной организации высшего образования» проводится с 1 ноября по 2 декабря 2024 года. Организатором Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». Конкурс проводится на базе Фундаментальной библиотеки МГППУ.

Почему возникла идея организовать конкурс книжных выставок?

В 2021 году Правительством Российской Федерации был утвержден План реализации стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года.

Организация, проведение и продвижение книжных выставок в библиотеках вузов – одно из важнейших направлений деятельности. Выставка помогает привлечь внимание читателей к фонду, как бумажному, так и электронному. В процессе ее подготовки необходимо сформировать подборку интересных материалов по значимой для вуза теме, оформить экспозицию с учетом современных тенденций и психологических особенностей читателей, что должно помочь им сделать свой выбор в перенасыщенном информационном поле.

Выставочная деятельность требует от библиотекаря не только профессиональных знаний и умений, но и уверенного владения компьютерными технологиями, эстетической насмотренности, креативности, понимания процессов, происходящих в вузе и потребностей читателей конкретной библиотеки, умения продвигать свой продукт.

Приглашаем коллег из вузовских библиотек проявить свои таланты, экспертность в рамках участия во Всероссийском конкурсе книжных выставок в онлайн и офлайн форматах.

Прием заявок с 1 ноября до 20 ноября 2024 года включительно. Подведение итогов Конкурса проводится 2 декабря 2024 года дистанционно.

Подробная информация о Конкурсе.

7 ноября состоялся установочный вебинар с будущими участниками. Организаторы рассказали подробнее о Конкурсе, ответили на вопросы, поделились своим опытом выставочной деятельности.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

23.10.2024

Нужна ли подросткам настойчивость и как они реагируют на неопределённость

16 октября 2024 года на дискуссионной площадке «Наука в публикациях. Читательский клуб Соавторское чтение» состоялся вебинар «Нужна ли подросткам настойчивость и как они реагируют на неопределённость».

Подробности по ссылке.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

02.10.2024

Народная игра как инструмент психолого-педагогического воздействия

27 сентября 2024 года на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Народная игра как инструмент психолого-педагогического воздействия».

Обсудили цикл работ, посвященных возможностям использования традиционной (фольклорной, народный) игры в решении психолого-педагогических задач. При этом основное внимание было уделено не развитию высших психических функций, не другим значимым продуктам игры, а становлению в игре того человеческого качества, которое и является условием развития всего остального – центрации на Другом, в отличие от центрации на себе любимом. Постарались обозначить этот неуловимый процесс, происходящий в традиционной игре.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Спикеры:

Чернушевич Владимир Анатольевич, доцент кафедры юридической психологи и права доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ

Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ

Публикации спикеров по теме мероприятия:

Теплова А.Б., Чернушевич В.А. Аксиологический и методологический анализ народных игр // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С. 22–38. DOI:10.17759/psyedu.2021130402

Чернушевич В.А. Народная игра как феномен инкультурации современного ребенка // Психология и право. 2023. Том 13. № 3. С. 119–134. DOI: 10.17759/psylaw.2023130309

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет Юридическая психология

МГППУ
 

Новое в блоге

 

„Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин.“ — Эпиктет

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/index.php