В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.
За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.
Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.
Последние поступления
26.09.2023
Организационно-управленческие основы инклюзивного высшего образования — Саитгалиева Г. Г.
В учебном пособии проанализированы существующие проблемы реализации инклюзивного высшего образования, представлено нормативно-правовое обеспечение, алгоритм и необходимые ресурсы для формирования инклюзивной образовательной среды в вузе, выделены особенности организации рабочего места для инвалидов в образовательных организациях высшего образования. Учебное пособие может быть использовано студентами при освоении дисциплин, связанных с изучением особенностей организации инклюзивного образовательного пространства, использованием специальных технических средств при обучении и оказании помощи данной категории обучающихся, например, «Организация инклюзивного образования в образовательных организациях высшего образования», «Теория и практика инклюзивного образования» и др., будет также полезно руководителям образовательных организаций высшего образования, в которых обучаются студенты с инвалидностью, специалистам структурных подразделений вузов, научно-педагогическим работникам и иным категориям сотрудников, заинтересованным в создании и развитии инклюзивной образовательной среды в высшей школе.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
19.09.2023
Профессия и профессионализм: к задачам психологии профессионального творчества — Нечаев Н. Н.
Исходя из собственной концепции профессионального творчества, автор последовательно анализирует понятия «профессия» и «специальность», а также «профессионализм», указывая на факторы, приведшие в социально-историческом плане к изменениям мира профессиональной деятельности и соответствующим изменениям в профессиональной подготовке. На обширном массиве материала показано, что процесс профессионального совершенствования как поиск нетривиальных путей развития деятельности должен стать основой профессиональной подготовки в любой области.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
12.09.2023
Выпускная квалификационная работа выполнена в форме бакалаврской работы. В работе раскрываются понятия “готовность”, “рабочая профессия”, рассматриваются особенности формирования готовности обучающихся к овладению рабочей профессией. В работе также представлены методологические основы формирования готовности обучающихся и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере профессиональной ориентации для образовательных организаций Российской Федерации. Объект исследования — готовность обучающихся средней школы к овладению рабочей профессией. Предмет исследования — процесс формирования готовности обучающихся к овладению рабочими профессиями. Цель исследования — разработать и реализовать программу по формированию у обучающихся готовности к овладению рабочей профессией. Общее описание структуры работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
12.09.2023
Формирование готовности обучающихся к овладению рабочей профессией — Владыко М. Р.
Выпускная квалификационная работа выполнена в форме бакалаврской работы. В работе раскрываются понятия “готовность”, “рабочая профессия”, рассматриваются особенности формирования готовности обучающихся к овладению рабочей профессией. В работе также представлены методологические основы формирования готовности обучающихся и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере профессиональной ориентации для образовательных организаций Российской Федерации. Объект исследования — готовность обучающихся средней школы к овладению рабочей профессией. Предмет исследования — процесс формирования готовности обучающихся к овладению рабочими профессиями. Цель исследования — разработать и реализовать программу по формированию у обучающихся готовности к овладению рабочей профессией. Общее описание структуры работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
Новости библиотеки
24.05.2023
Психологические практики с доказанной эффективностью: встреча в Беседке журнала «Современная зарубеж
30 мая (вторник) в 16:00 (Мск) состоится онлайн встреча с авторами журнала «Современная зарубежная психология» в рамках цикла вебинаров «Беседка журнала» при поддержке «Точки кипения МГППУ». Тема встречи – «Психологические практики с доказанной эффективностью».
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
- Современная психологическая практика Sandplay, применяемая в комплексных оздоровительно-развивающих программах и ценная в ситуациях наличия языковых и культурных барьеров.
- Методологические проблемы исследования практик совместного принятия решений в социальной работе, сфокусированные на семье и ее «естественном» социальном окружении, на примере семейных групповых конференций и работы с сетью социальных контактов.
- Обзор научных исследований, посвященных проблеме оценивания речи в детском возрасте.
- Практики профилактики и предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми.
Дата и время проведения: 30 мая (вторник) в 16:00 (Мск).
Мероприятие онлайн на платформе Webinar. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.
16.05.2023
VR-технологии: польза или опасность
25 мая с 16:10 до 18:10 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится семинар, посвященный вопросам использования VR-технологий в образовательной среде, а также специалистами в области экстремальной психологии.
Формат: Мероприятие пройдет в очном формате с online трансляцией.
Очно: Точка кипения МГППУ. Москва, Шелепихинская наб, д. 2 (здание МГППУ).
Для очного посещения регистрация необходима! При себе иметь паспорт.
Онлайн: Ссылка на трансляцию придет в день мероприятия на указанную при регистрации почту.
05.04.2023
Вебинар «Педагогическая теория не имеет границ: наследие К.Д. Ушинского»
14 апреля с 15:45 до 18:00, в рамках Года педагога и наставника, на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится семинар, посвященный педагогическому наследию Константина Дмитриевича Ушинского.
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
- К. Д. Ушинский как основоположник педагогической антропологии
- Актуальные проблемы творчества Ушинского в современных условиях
- К. Д. Ушинский как психолог
- К. Д. Ушинский о дидактических условиях умственного развития учащихся
С докладами выступят:
- Исаев Е. И., профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», МГППУ.
- Сурвилло В. Ю., директор ИЦ «Библиотека им. К. Д. Ушинского», РАО
- Лубовский Д. В., профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», МГППУ.
- Уляшев К. Д., старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», МГППУ.
27.02.2023
«Организация психологической помощи в системе образования»: журнал Современная зарубежная психология
28 февраля в 15:00 состоится онлайн встреча с авторами журнала «Современная зарубежная психология» в рамках цикла вебинаров «Беседка журнала» при поддержке «Точки кипения МГППУ». Тема встречи – «Организация психологической помощи в системе образования».
Мероприятие онлайн на платформе Webinar. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.