Зверева Н. В. Полимодальный подход в экспериментальных исследованиях когнитивной деятельности в детской клинической психологии // Современные проблемы клинической психологии. Выпуск 2 / Отв. ред. Л. С. Цветкова, А. В. Цветков. — М.: Компания Спутник+, 2008. — С. 56—59. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=159958.
Аннотация:
Когнитивное развитие детей с аномалиями происходит особым образом, поэтому диагностика этого процесса требует специальных средств. В статье описано большое количество методик и диагностических процедур, доступных клиническим и специальным психологам для оценки памяти, восприятия, внимания и др. Особый инструментарий должен исключать возможность заучивания ответов на задания, а также позволять оценивать реальную картину состояния ребенка, без учета сформированных педагогами и психологами средств. Полимодальный подход базируется на исследовании реакции на тактильные, стереогностические и обонятельные раздражители, возможно как моно, так и мультимодальное исследование. Представленная система исходит из многолетних наблюдений психиатров, согласно которым реакция детей, больных шизофренией, на различные стимулы носит нестабильных, двойственный, часто неадекватный характер. В статье описаны эксперименты с предлагаемыми заданиями.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
159958