Описание
Задорина Е. Н. Особенности творческого и интеллектуального развития одаренных школьников (в музыкальной и математической школах): Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Психологич. ин-т РАО. — М., 1994. — 169 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240975.
Рубрики:
• Детская психология → Одаренные дети
Аннотация:
Проанализировано развитие одаренности в различные возрастные периоды на примере музыкальной и математической школ. Выделены типы соотношения креативности, интеллектуального развития и специальных способностей: интегрированный, креативный, интеллектуально-профессиональный. К старшему школьному возрасту в музыкальной школе увеличивается число учеников с креативно-профессиональным и интеллектуально-профессиональным типами одаренности, а в математической число учеников с интегрированным и креативно-интеллектуальным типами. В старшем школьном возрасте наблюдается тенденция к дифференциации учащихся по креативности. Выявлены различные тенденции в развитии общего интеллекта среди учащихся музыкальной и математической школ. Среди учащихся с математическими способностями с возрастом увеличивается количество учеников с высоким уровнем развития общего интеллекта, а среди учащихся с музыкальными способностями количество учеников с высоким уровнем общего интеллекта с возрастом уменьшается.
Проанализировано развитие одаренности в различные возрастные периоды на примере музыкальной и математической школ. Выделены типы соотношения креативности, интеллектуального развития и специальных способностей: интегрированный, креативный, интеллектуально-профессиональный. К старшему школьному возрасту в музыкальной школе увеличивается число учеников с креативно-профессиональным и интеллектуально-профессиональным типами одаренности, а в математической число учеников с интегрированным и креативно-интеллектуальным типами. В старшем школьном возрасте наблюдается тенденция к дифференциации учащихся по креативности. Выявлены различные тенденции в развитии общего интеллекта среди учащихся музыкальной и математической школ. Среди учащихся с математическими способностями с возрастом увеличивается количество учеников с высоким уровнем развития общего интеллекта, а среди учащихся с музыкальными способностями количество учеников с высоким уровнем общего интеллекта с возрастом уменьшается.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 240975