Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Бажанова Т. В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2008. — 122 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=80033.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Диссертации

Аннотация:
В диссертации дана характеристика аффективного материала (эмоций, естественных переживаний), преодолеваемого ребенком в игре (например, страха, обиды, чувства власти, и т. д.). Описаны способы преодоления этого материала посредством придания игре культурной двухтактной формы. Уточнена субъектность ребенка в игре, т. е. найдены конкретные способы организации ребенком своего игрового действия в соответствии с культурной формой. В работе показана та культурная форма действия, в которой чувствование смысла действия (его мотивационной стороны) является реальным внутренним содержанием сюжетно-ролевой игры, выявлен широкий диапазон групп игр, флуктуирующих вокруг двухтактной формы, описано возрастное распределение форм игр у детей 3—7 лет, конкретизирован аффективный материал игр дошкольников. Психическое развитие в сюжетно-ролевой игре определено как процесс преодоления аффективного материала культурной двухтактной формой. Практическая значимость работы состоит в выработке практического инструмента понимания психического развития в сюжетно-ролевой игре, который может быть использован в консультационной работе в качестве диагностического средства.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 80033
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/BajanovaTV/BRF-001.HTM